Классификация торгового оборудования
Успех бизнеса в сфере торговли зависит от разных факторов, важное значение среди которых занимает торговое оборудование. Это комплекс конструкций и устройств для выкладки, демонстрации и хранения продукции, призванных помогать реализовывать товар и повышать уровень продаж предприятия.
От правильного подбора мебели напрямую зависит рациональность использования торговой площади, эффективность торгово-технологического процесса в магазине, уровень обслуживания посетителей и получение ожидаемой прибыли. Поэтому прежде чем выбирать конкретные модели для оснащения торгового зала необходимо знать какая существует классификация и выполнение каких задач обеспечивают конструкции.
Содержание
Особенности классификации
Для оснащения предприятий розничной торговли предложено огромное разнообразие специализированной мебели. Чтобы подобрать конструкции, которые будут соответствовать специфике продаваемых товаров и особенностям торгового помещения, следует предварительно изучить классификатор. Выделяют следующие основные признаки классификации:
- по назначению. В зависимости от функционального назначения мебель разделяют на 2 группы: для транспортировки, приемки и хранения товара (контейнеры, конвейеры, лотки и другой инвентарь) и для продажи продукции (холодильные установки, витрины, стеллажи, горки, стойки и другие конструкции);
- по функционалу. Различают холодильное, измерительное, кассовое, торгово-выставочное, автоматизированное и немеханическое оборудование;
- по товарному профилю. По этому критерию выделяют универсальное и специализированное оборудование. Универсальные конструкции применяют без привязки к ассортименту продукции и профилю магазина, специализированные используют для определенных видов продуктов (мяса, рыбы, напитков и других);
- по конструкции и функциональности. Всю торговую мебель принято классифицировать на разборную и неразборную. В первом варианте предусмотрена возможность изменения конфигурации конструкций, обе разновидности могут быть стационарными и мобильными;
- по месту расположения. Есть модели для установки в торговом зале, складских, подсобных и других профильных помещениях.
Помимо этого, мебель для магазинов классифицируют по материалу изготовления, комплектности, характеру производства (типовые и выполненные на заказ модели) и другим факторам. Если внимательно разобраться что относится к оборудованию того или иного класса с легкостью можно подобрать варианты для оснащения конкретного магазина.
Виды изделий для магазинов
Для предприятий розничной и оптовой торговли основным элементом рабочего пространства является специальная мебель. Между собой изделия отличаются функционалом, габаритами, конструктивными особенностями и дизайном.
Стеллажи
Самый распространенный и востребованный тип мебели в магазинах любой специфики и форматов. На стеллажах размещают продукцию разных товарных групп, начиная от продуктов питания, и заканчивая строительными материалами.
Все стеллажные системы разделяют на четыре разновидности:
- пристенные - располагаются вдоль одной стены или по периметру всего торгового зала;
- торцевые - монтируются на концах островных линий;
- островные - устанавливаются в центре торгового пространства;
- привитринные - размещаются вдоль оконных витрин.
Стеллаж любого типа может иметь наклонные и прямые полки. Для разделения продукции разных категорий используются специальные разграничители. Есть конструкции со стационарными и регулируемыми по высоте полками.
Витрины
Мощный инструмент для рекламы и позиционирования предлагаемого ассортимента. На рынке торгового оборудования витрины представлены в большом разнообразии модификаций.
По назначению и форме витринные установки делятся на закрытые и открытые, пристенные и островные, вертикальные и горизонтальные. По способу установки есть настольные и напольные модели.
В зависимости от товарного профиля витрины могут быть:
- специализированные - предназначены для выкладки продуктов одной товарной группы, например, кондитерской, мясной, молочной и другой продукции;
- узкоспециализированные - демонстрируют отдельные позиции товарной категории;
- комбинированные - применяются для экспозиции изделий нескольких групп.
Конструкции отличаются также материалом изготовления. Наибольшим спросом пользуются классические варианты из стекла и ЛДСП благодаря своей практичности и доступной стоимости. Если на первое место выводится долговечность, то следует отдать предпочтение металлическим моделям. При необходимости со всех сторон продемонстрировать товар покупать стоит стеклянные витрины.
Прилавки
Незаменимым видом оборудования в любом магазине являются прилавки, которые представлены в разных модификациях. Прилавок может быть прямоугольным и квадратным, стеклянным и глухим, прямым и многогранным.
Согласно действующего классификатора все существующие прилавки разделяют на три основных вида:
- рабочие. В таких конструкциях не используются стеклянные элементы, только со стороны продавца расположены полки, товар покупателям демонстрируется через прилавок с установленным на нем кассовым аппаратом;
- модели с остеклением. Отличный вариант для демонстрации продукции. Верхняя часть может быть из прямого или гнутого стекла. В зависимости от высоты конструкции внутри устанавливаются полки, что обеспечивает большую демонстрационную площадь;
- прилавок-витрина. Многофункциональные конструкции, которые одновременно выполняют функцию демонстрации продуктов и выступают рабочим местом продавца.
Любой из видов может оснащаться замками, подсветкой и другими элементами. Среди такого ассортимента не составит особых усилий подобрать витрину, которая идеально подойдет как для крупного торгового зала, так и для небольшого магазинчика или павильона.
Холодильное оборудование
Для предприятий торговли, в ассортименте которых присутствуют скоропортящиеся продукты питания холодильные установки являются обязательным элементом технического оснащения. К данной категории относят:
- холодильные шкафы и витрины;
- морозильные камеры;
- морозильные лари;
- охлаждаемые горки;
- агрегаты шоковой заморозки.
В зависимости от поддерживаемого температурного режима агрегаты разделяются на нейтральные, средне- и низкотемпературные. Есть также комбинированные модели с возможностью регулировать температуру для хранения конкретных продуктов.
Разные модели отличаются между собой мощностью, холодопроизводительностью, типом хладагента, площадью выкладки, дизайном.
Расчетно-кассовое оборудование
К этой группе принадлежат устройства, предназначенные для осуществления безналичных и наличных расчетов при обслуживании клиентов. К основным видам относят:
- кассовые аппараты;
- электронные весы;
- устройства для считывания штрих-кодов.
Основное назначение устройств такого типа – автоматизация кассовых операций, печать чеков, учет поступления денежных средств.
Назначение и требования к торговому оборудованию
Чтобы магазин всесторонне удовлетворял запросы покупателей, он должен быть оборудован специальной мебелью. Главное назначение торгового оборудования состоит в следующем:
- обеспечение оптимальных условий для хранения и продажи продуктов;
- защита изделий от повреждений;
- демонстрация продукции для лучшего ее восприятия потребителями;
- презентация новинок, реклама брендов;
- оптимизация торгового пространства и создание комфортных условий для посетителей.
Разобравшись что такое торговое оборудование для магазина и какие виды существуют, следует также знать о том, какие требования нужно учитывать при выборе той или иной модели.
Покупая стеллажи, витрины, холодильники или другие конструкции, следует выбирать модели, которые соответствуют видам реализуемой продукции и стилю торгового предприятия. Устройства должны отвечать действующим санитарно-гигиеническим нормам, гармонично вписываться в пространство и привлекать покупателей своей стильностью и функциональностью.
12430 руб.
Подробнее17380 руб.
Подробнее6050 руб.
Подробнее10890 руб.
ПодробнееСтаньте нашим клиентом
Получите доступ к специальным скидкам и акциям только для постоянных клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас.
Оставить заявку6930 руб.
Подробнее6380 руб.
Подробнее6820 руб.
Подробнее