Как открыть мясной магазин

мясной магазин

Торговля продуктами питания – актуальное направление коммерческой деятельности в любой экономической ситуации. Даже в условиях кризиса можно построить успешный бизнес если правильно выбрать продуктовую группу. Одним из продуктов, которые всегда пользуются спросом является мясо.

В Москве существует огромное количество торговых точек по продаже мяса и для достижения успеха нужно тщательно изучить деятельность и ассортимент конкурентов. Поэтому вопрос о том, как открыть мясной магазин с нуля интересует многих предпринимателей. Но чтобы мясной бизнес приносил стабильный доход, помимо изучения специфики рынка необходимо знать нормативные требования, которым должно соответствовать торговое заведение и знать порядок с чего начинать дело по торговле мясом.

Содержание

Особенности и этапы открытия мясного магазина

магазин мяса

Торговля мясом – специфический вид коммерческой деятельности. Планируя открыть магазин по продаже мяса, начинать процесс необходимо не только с анализа рынка, но и с изучения особенностей продукта и требований по его разделке и хранению. Также нужно знать порядок открытия магазина.

Первое что потребуется для того чтобы открыть мясной магазин с нуля – бизнес план. Этот документ необходим для того, чтобы спланировать предстоящие расходы, составить прогноз функционирования магазина, рассчитать прибыль и оценить потенциальные возможности начинающего предпринимателя.

Тщательно рассмотрев все стороны бизнес-проекта и удостоверившись в правильности выбранного направления можно приступать к открытию торговой точки. Здесь следует быть готовым к тому, что процесс потребует временных и финансовых затрат. Пошаговая инструкция того, как открыть мясной магазин с нуля включает несколько этапов.

Этапы открытия мясного магазина

  1. Выбор места расположения будущего магазина

    От правильности выбора напрямую зависит то, насколько успешным и прибыльным будет бизнес. В качестве вариантов где открыть мясной магазин рассматривать можно как обособленное помещение, так и торговый островок в уже функционирующем продуктовом магазине. Лучшим вариантом будет место рядом с большим жилым кварталом, что обеспечит большую проходимость потенциальных покупателей.

  2. Подбор ассортимента и поиск поставщиков

    При выборе поставщика следует обращать внимание на его надежность, возможности объемов и сроков поставки продукции. Это могут быть фермерские хозяйства, крупные перерабатывающие и другие предприятия. Что касается ассортимента, то закупать сразу большой объем продукции разных видов не стоит, поскольку при таком подходе высоки риски финансовых потерь. Расширять ассортимент нужно постепенно, руководствуясь потребностями и запросами клиентской базы.

  3. Регистрация бизнеса

    Любой вид коммерческой деятельности начинать нужно с ее узаконивания. На начальном этап достаточно оформить бизнес как индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения. Для регистрации потребуется примерно 2-2,5 месяца. Затраты этого этапа составляют 6-10 тыс. рублей.

  4. Аренда помещения

    Нецелесообразно арендовать или покупать помещение с большой площадью, поскольку затраты на него существенно превысят стоимость входящей в ассортимент продукции. Для начала достаточно будет торговой площади в пределах 20-60 м2. Магазин должен быть хорошо освещенным и чистым. Если говорить о стоимости аренды, то в центральных районах Москвы арендные ставки будут высокими, на периферии цена будет меньшей.

  5. Оснащение магазина

    Профессиональное оборудование – обязательное техническое оснащение мясной лавки. Хранить продукт без специальных холодильников и витрин невозможно. Покупка оборудования является одной из затратных частей обустройства магазина. К основным видам оборудования относят:

    • холодильная камера для хранения охлажденного мяса;
    • морозильная камера для заморозки и хранения мясной продукции;
    • витрина холодильная. В зависимости от площади помещения витрина может быть напольной и настольной. Главное требование при выборе – наличие хорошего угла обзора товара.
  6. Подбор персонала

    Правильный подбор персонала – важный этап в ведении бизнеса. Если самостоятельно стоять за прилавком вы не планируете, то для обслуживания покупателей потребуется продавец. предпочтение следует отдать человеку, обладающему опытом в этой сфере. Опытный продавец сможет красиво выложить товар, поворачивая нужной стороной куски мяса, посоветует покупателям что именно выбрать для приготовления конкретного блюда, увеличивая таким образом поток клиентов.

    Помимо продавца в мясной лавке потребуется рубщик, поскольку только профессионал способен качественно и правильно разделывать туши на порционные куски. Также следует позаботиться об униформе для персонала.

  7. Закупка мясной продукции

    Рассматривая варианты как правильно открыть мясной магазин следует внимательно подходить к вопросам выбора ассортимента. Мясо принадлежит к числу скоропортящихся товаров, поэтому продавать его нужно быстро. Учитывая то, что на первых порах клиентская база лавки невелика, то не стоит приобретать сразу большие партии товара. Лучше заказывать чаще и понемногу, это позволит предлагать покупателям свежую продукцию и повысить доверие к своему магазинчику.

    Начинать лучше с наиболее востребованных видов мяса. Повышенным спросом пользуется мясо птицы, свинина и говядина. К эксклюзивным сортам относят крольчатину, баранину, конину. После успешной реализации первых партий в ассортимент можно добавить полуфабрикаты: шашлык, фарш, суповые наборы, отбивные. Со временем можно начать продажу копченостей и колбасных изделий.

  8. Рекламное продвижение

    Чтобы мясной магазин приносил стабильную прибыль, необходимо незадолго до его открытия организовать рекламную кампанию. основными направлениями рекламы являются:

    • яркая, привлекающая внимание вывеска над входом;
    • на тротуаре разместить 1-2 штендера с предлагаемым ассортиментом;
    • разместить объявление в газете, социальных сетях и других ресурсах.

    При возможности воспользоваться помощью промоутеров и оповестить жителей ближайших жилых районов об открытии мясной лавки. Хороший эффект обеспечивает реклама в лифтах, особенно с акциями или со скидками.

Нужна помощь в выборе оборудования для магазина?
Мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать необходимое оборудование для мясного магазина

Что ещё нужно, чтобы открыть мясной магазин

Для взвешивания мясных изделий при их приемке и продаже потребуются весы. Без топора и колоды невозможна разделка туш, а для резки мяса нужны качественные доски и ножи. Если вы планируете продавать фарш, то следует приобрести электромясорубку. Для расчета с покупателями понадобится кассовый аппарат. Этого набора будет достаточно сразу при открытии магазина. По мере развития бизнеса и расширения ассортимента можно приобрести другие виды оборудования.

На заметку!
Если грамотно подойти к рекламе, то это позволит существенно повысить спрос на реализуемые продукты и соответственно привлечь большое количество покупателей.

Рентабельность бизнес плана магазина по продаже мяса

Многие задаются вопросом перед тем как открывать мясной магазин – стоит ли начинать такой бизнес и действительно ли он будет прибыльным. Действительно, такой вид деятельности требует значительных капиталовложений.

Начальный капитал составляет от 7,5 тыс. долларов и больше в зависимости от количества и качества оборудования, арендованной площади и ассортимента. Только через год-полтора лавка начнет себя окупать.

В мясном бизнесе показатель рентабельности составляет в среднем 8-14% при условии, что средний чек будет не меньше 750 руб. и количество покупателей постоянно будет увеличиваться. Если грамотно подойти к организации, то в день чистая прибыль может составлять 10-15 тыс. рублей уже сразу после открытия.

Риски при открытии мясного магазина

В рейтинге самых востребованных продуктов первое место занимает хлеб и после него идет мясо. Это говорит о том, что мясные изделия всегда покупают. Но учитывать следует то, что мясо является скоропортящимся продуктом. Чтобы не уйти в минус необходимо успеть вовремя реализовать продукцию, в противном случае потерь не избежать.

Торговля мясом и мясными полуфабрикатами характерны также сезонные риски. Согласно статистике, примерно на 10-15% меньше продукта продается в летнее время. В этот период наблюдается повышенный спрос на мясо для гриля и шашлык, поэтому при закупке товара этот критерий следует учитывать. А перед Новым годом и рождественскими праздниками продается наибольшее количество мяса за весь год.

Если действовать согласно составленному бизнес-плану, то уже за первые 4 месяца можно достичь безубыточности и в течение 1,5-2 лет полностью окупить все первоначальные вложения.