Как открыть свой магазин с нуля

как открыть свой магазин

Розничный бизнес считается одним из самых окупаемых в предпринимательской деятельности. Однако до точки, когда прибыль начинает капать в кошелек владельца, еще необходимо дойти. В начале пути нужно решить множество вопросов. Что открыть: бутик дорогой одежды или second hand, магазинчик на первом этаже дома или супермаркет в спальном районе, предложить широкий ассортимент или сконцентрироваться на одном товаре? Какие собрать документы? С какими службами заключить договоры? И вообще…за какие вопросы взяться в первую очередь? Итак. Как открыть свой магазин с нуля: разбираемся в последовательности действий вместе.

Содержание

Какие магазины выгодно открывать?

Хотите открыть свой личный магазин и долго думаете с чего начать? Прежде чем определить перечень документов, составить план забега по инстанциям, нужно определиться, что вы хотите предложить покупателям. Логично задаться вопросом, а что окупается быстрее, приносит стабильный доход?

магазин продуктов

    • Продуктовый магазин. Потребность на продовольствие никогда не упадет, а значит, прибыль, при удачном выборе месторасположения, будет всегда. Такой вариант является наиболее привлекательным для новичков бизнеса. Но! Не забывайте, где продукты – там дорогое холодильное, морозильное оборудование, пристальное внимание за сроками, условиями хранения.

Срок окупаемости: около 1 года.

строительный магазин

    • Строительный магазин. Народ строится всегда – вне зависимости от кризиса. Стройматериалы и материалы для отделки всегда пользуются популярностью. Эксперты говорят о том, что рентабельность такой бизнес-идеи составляет около 20%.

Срок окупаемости: от 6 месяцев.

детский магазин

    • Торговая точка для детей. Вполне доходная категория, потому что дети – особая категория. Они быстро растут, нуждаются в постоянном обновлении гардероба, развивающих игрушках, других сопутствующих товарах (например, подгузники, плавательные круги, стульчики для кормления). Не забудьте о соответствующем интерьере такой точки, расположении полок. Они должны быть на уровне детских рук.

Срок окупаемости: около 6 месяцев - 1 год.

мебельный

    • Мебельный. Почему бы не занять нишу доступных интерьерных решений. Для этого можно обратите внимание на отечественных производителей: у многих производителей достойное сочетание качества и цены.

Срок окупаемости: 1-1,5 года.

автозапчасти

    • Магазин автозапчастей и аксессуаров. Продумать идеальный сервис обслуживания, чтобы клиенту было быстро и удобно заказать запчасти у вас. Важно найти малоконкурентное место этого направления.

Срок окупаемости: от 6 месяцев.

хозтовары

    • Магазин хозтоваров. Товары для дома, сада, офиса пользуются устойчивым спросом. Но продукция специфическая: краски, лаки, смеси – должны продаваться с сертификатами. Наиболее выгодно открывать точку в деревнях, поселках городского типа.

Срок окупаемости: примерно 1-1,5 года.

Где лучше открыть собственный магазин?

Если объемы планируются небольшими, то можно рассмотреть варианты киоска, роллет на общественной остановке, своей точки на нижних этажах жилого дома или офисного здания. Крупные продовольственные магазины и точки с промышленными товарами строят в спальных кварталах. Если вид продукции позволяет, то можно открыть свое дело онлайн.

Чтобы открыть свой магазин, сколько нужно денег?

    • Торговая площадка. Разница между собственным помещением и арендованным колоссальна. Но у большинства нет такого преимущества на старте. Поэтому будьте готовы, что оплата аренды тянет практически половину прибыли, а не сезон будет давать ноль по заработку.

      Стоимость: до 100 тысяч каждый месяц.

    • Торговое оборудование. Холодильные установки, кассовое оборудование и стеллажи – то, без чего не обойдется торговая точка. Уделять внимание оснащению важно: холодильно-морозильная техника бережет товар от преждевременной порчи, а вас от штрафов, неприятностей от покупателей. Стеллажи – чистые и гармоничные с интерьером – визитная карточка магазина. Заказывайте торговое оборудования у надежных производителей.

      Стоимость: до 500 – 1 млн рублей.

    • Продукция. Новичкам на старте приходится нелегко, потому что формировать ассортиментный перечень придется со своего капитала. В зависимости от объемов и вида продукции сумма трат может составить 500 тысяч. Как вариант, можно пробовать договариваться с поставщиками на отсроченный платеж, т.е. оплату после реализации товара.
    • Персонал. Можно на первое время набрать минимальный штат людей, самому выступать в роли продавца. Так вы изучите наиболее востребованные позиции, научитесь работать с возражениями.

      Стоимость: от 30-40 рублей на зарплату одного человека.

На заметку!

На возможный ремонт и переоборудование может уйти тысяч 200, обслуживание коммунальных служб – 10, оплата налогов, внеплановые расходы.

Как открыть магазин с нуля - запоминаем пошаговую инструкцию

Чтобы ваша идея воплотилась с минимальными финансовыми рисками и окупила себя быстро, начинающему предпринимателю необходимо составить бизнес-план. Планирование позволяет задать траекторию: рассчитать какой капитал нужен на старте, выбрать аудиторию, оценить прибыль, продумать над привлечением инвесторов. Такую работу рекомендуется провести будущему владельцу крупной сети и магазинчику на первом этаже многоэтажки. Отметим самые важные показатели, которые главный документ должен содержать.

  1. Выбрать организационно-правовую форму

    Выбор зависит от ассортимента товара и направления деятельности предприятия. Помните, если вы планируете торговать лекарствами, фейерверками, крепким алкоголем, то оформиться вы можете только как ООО. Для остальных случаев, как индивидуальный предприниматель. Для регистрации ИП и ООО нужно готовить разные документы.

  2. Регистрация

    Итак. Вы определились с формой. Следующий шаг – регистрация, оплата государственной пошлины. Зарегистрировать свое дело можно несколькими способами: через сайт Госуслуг; через сайт налоговой, удаленно (срок регистрации несколько часов); в отделении ФНС (в течение 3 дней); личная подача в МФЦ (до 2 недель). Результатом успешной регистрации является Свидетельство о регистрации и выписка из ЕГРЮЛ для юридических лиц, выписка из ЕГРИП для индивидуальных предпринимателей.

  3. Банковский расчетный счет

    Открывать счет в банке не обязательно открывать, но он помогает проводить безналичный расчет, принимать оплату банковскими картами, удобно выплачивать зарплату на карты сотрудников и платить пошлины, налоги, сборы.

  4. Форма налогообложения

    После того, как вы получили регистрацию, есть 1 месяц на выбор налогового режима. Если не определиться в течении этого срока, то вам автоматически присвоят ОСН или общий налоговый режим. Специалисты называют его наиболее сложным, дорогим, тяжелым из всех вариантов. Поэтому не зевайте – выбирайте наиболее удобные: УСН или упрощенный налоговый режим; ЕНВД или единый налог на вмененный доход; ПСН или патентная система налогообложения. Чтобы выбрать один из специальных режимов, нужно подать соответствующее уведомление в ФНС – лично или удаленно.

  5. Аренда помещения

    Помещение должно быть выведено как нежилой фонд, с наличием инженерных систем, удобно располагаться, аккумулировать пешеходный трафик.

  6. Торговое оборудование

    Набор внутреннего наполнения полностью зависит от вида товара, который вы собираетесь продавать. Логично, что для продуктового супермаркета и для торговой точки с одеждой нужны разные комплекты. Стандартный набор готовых магазинов выглядит примерно так: терминал для пластиковых карт; сканер штрих-кода; кассовый аппарат; стенды, стеллажи, полки, витрины; холодильное оборудование; примерочные.

  7. Уведомление в Роспотребнадзор

    После покупки оборудования, найма персонала, аренды помещения ваш магазин начинает работать. За первые пять дней после начала деятельности владелец подает уведомление в Роспотребнадзор: лично, онлайн или МФЦ. Без оплаты госпошлины. Бланк находите в сети и заполняете два экземпляра.

Нужна помощь в выборе оборудования для магазина?
Мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать необходимое оборудование для вашего магазина

Практичные советы

Напоследок дадим несколько практичных советов, что нужно, чтобы открыть магазин. Проанализируйте рынок перед тем как запускать свою идею. Держите финансовую подушку безопасности на внезапные расходы. Даже если вы составите обширный бизнес-план, учтете все на свете, то в жизни все равно появятся «лишние» статьи расходов. Последнее – не бойтесь передавать непрофильные задачи своим подчиненным, а самому концентрироваться на важных развивающих направлениях своего бизнеса.