г. Москва, Нижняя Первомайская ул., 43а. Офис 1
«Чтобы в мире ни происходило, продукты будут покупать всегда», – с этой мысли возникает желание открыть продовольственный магазин. Однако успех дела зависит от многих условий: месторасположения и формата магазина, внешнего вида, оборудования, обслуживания, рекламной кампании, мерчандайзинга. Сфера розницы сегодня чрезвычайно конкурента. Поэтому! Если уж задались вопросом: «Как открыть продуктовый магазин», то тщательно продумывайте концепцию.
Человек, который планирует заниматься торговлей, задумывается над многими вопросами. Принесет ли затея доход? Чтобы открыть магазин продуктов, сколько нужно денег? Прежде чем отвечать, необходимо выбрать формат заведения, его масштаб.
Если в коммерции вы новичок, то можно пробовать свои силы в поселке, коттеджной застройке, маленьком городе. Такая затея не требует колоссальных финансовых затрат, реализуется в малоконкурентной среде, гарантированно принесет стабильную прибыль.
Открывать магазинчик в многоэтажном доме, где нет торговой площадки, непросто. Выкупленные помещения квартир необходимо перевести в нежилые, оборудовать отдельное входное крыльцо, получить в местных органах разрешение на перепланировку и еще многие вопросы обсудить с жильцами.
Продовольственный бизнес – один из быстрорастущих и прибыльных видов, но непродуманная стратегия может все загубить. Давайте вместе пройдем каждый этап до начала реализации.
Выбираем концепцию
Определитесь, что у вас будет: супермаркет, киоск или фермерский магазин. В больших городах можно сделать ставку на оригинальную продуктовую точку, ниша обычных – переполнена. Пробуйте обойти конкурентов за счет необычной торговой мебели. От концепции будет зависеть размер торговой площади, оборудование, сертификаты.
Оределяемся с местоположением
До 50% дохода приносит удачно выбранное место – удаленное от конкурентов, проходимое. Выбирайте место и сразу учитывайте: подключение к водоснабжению, электричеству, канализации, подъезд машины для разгрузки/погрузки. Чтобы магазин окупался не вечность, закладывайте на помещение и ремонт не более по 1500р за 1 квадратный метр.
Определяемся с целевой аудиторией
Понять портрет потенциального покупателя важно, чтобы понять платежеспособность и сделать правильный выбор ассортимента.
Составляем бизнес-план
Грамотно составленный документ позволит организовать работу компании, спрогнозировать ее развитие. Пропишите инструкцию с пошаговыми действиями ведения дел на первое время.
Выбираем поставщиков
Уточните, на каких условиях они готовы сотрудничать: сроки поставок, сертификаты качества, минимальная партия закупки. Для начала работы закупите одну партию. Сразу записываем на подкорке: всегда требовать документацию от поставщиков: заключение санэпидемстанции, сертификаты, накладные. Заключения и сертификаты необходимо проверять, чтобы быть уверенным в качестве продукции, а накладные, чтобы не было недопонимания по стоимости товара, условиям доставки.
Регистрируем бизнес
Выбирайте форму организации: ИП или ООО. Если планируете магазинчик или киоск шаговой доступности, то подойдет ИП. Если магазин с прицелом вырасти до торговой сети, то выбирайте ООО.
Собираем пакет документов
Открываете киоск или супермаркет нужно подготовить множество документов.
После того, как вашу точку внесут в торговый реестр, вы можете приступить к открытию.
Упростите ведение бизнеса – откройте расчетный счет. Платите взносы удобно.
После того, как мы выбрали формат торговой точки, месторасположение, примерный ассортимент продукции и количество персонала, следует просчитать статьи расходов. Сумма трат во многом будет зависеть от ассортимента продукции на прилавках и площади магазина. Давайте составим примерный список пунктов сметы.
Разовые траты | Объем затрат, руб |
---|---|
Формирование ассортиментного перечня | до 500 000 |
Покупка оборудования | от 300 000 до 500 000 |
Праздничное открытие | около 80 000 |
Возможный ремонт и переоборудование | до 200 000 |
Дополнительные расходы на непредвиденные платежи | около 100 000 |
Ежемесячные траты | Объем затрат, руб |
Аренда помещения | до 100 000 |
Зарплата персонала | от 30 000 до 150 000 |
Закупка товара | от 50 000 |
Коммунальное обслуживание | 10 000 |
Налоги | от 10 000 |
Не скупитесь на торжественное открытие своей точки. Подчеркните важность события. Сделайте праздник для местных жителей и привлеките к себе внимание: раздайте флаеры, украсьте вход, запустите акцию.
Сердце продуктового магазина – это холодильное оборудование. Надежная и безопасная работа витрин, камер, горок – это значительная часть успеха в торговом деле. Не скупитесь на закупку технически качественного оснащения. Особое внимание уделите дизайну стоек, стеллажей, прилавков, стендов.
Помните: красивое и удобное магазинное оборудование – эффективный маркетинговый прием в формировании бренда и привлечении покупателей. Завод «Евромаркет» предлагает собственное изготовление оборудования для магазинов с разработкой индивидуального дизайна.
Торговый стеллаж с пятью проволочными корзинами
15 850 руб.
ПодробнееСтеллаж пристенный с фризом
13 348 руб.
ПодробнееСтеллаж островной
18 687 руб.
ПодробнееДля выкладки товаров в продуктовом магазине необходимо приобрести торговые стеллажи. Оборудование отлично подойдёт для демонстрации бакалейной и хлебобулочной продукции, кондитерских изделий, овощей и фруктов, алкогольных и безалкогольных напитков.
Если в асортименте вашего магазина планируется продажа скоропортящихся и замороженных продуктов, то необходимым приобретением будет холодильное оборудование. Витрины и горки - для демонстрации молочных продуктов, колбасных и мясных изделий, фруктов и овощей. Для замороженных продуктов выбирайте морозильные витрины, шкафы, лари.
Среди начинающих бизнесменов идея открытия продовольственной точки пользуется популярностью – этот рынок развит, а реализация продукции проста. Помните, что расположение и бизнес-план формируют 50% выручки.
Иногда сложно найти готовую площадку под продуктовый, поэтому проще купить/арендовать помещение и заняться переоборудованием под себя.
Можно сократить расходы на открытие, если купить поддержанное, но функционирующее оборудование. В непростую минуту вашего бизнеса хорошие отношения с поставщиками вас выручат, но не забывайте проверять товар. Торжественное открытие обязательно заинтересует местных жителей.
Заказать обратный звонок
Заказать расчет стоимости оборудования