Как открыть овощной магазин

магазин овощей

Ежедневно люди покупают овощные наборы для салатов, гарниров и супов. Не меньший спрос наблюдается также на товары фруктовой группы. Даже в условиях высокой конкуренции продажа такой продукции приносит прибыль. Поэтому многие предприниматели планируя начать собственный бизнес задаются вопросом «как открыть овощной магазин в Москве».

Особые навыки для открытия торговой точки не нужны. Достаточно разработать детальный бизнес-план, в котором предусмотреть все предстоящие расходы на старте, рассчитать сроки окупаемости и составить план организационных мероприятий. Если грамотно подойти к решению задачи, то первую прибыль получить можно уже спустя месяц после открытия магазинчика.

Содержание

Положительные и отрицательные стороны

магазин овощей и фруктов

Определенные плюсы и минусы характерны любому направлению бизнеса. Если говорить об открытии с нуля продуктового магазина, то начинающего бизнесмена ожидают следующие положительные моменты:

  • для ведения бизнеса не потребуются специальные знания, любой человек сможет быстро освоить все нюансы;
  • продукты круглый год пользуются высоким спросом;
  • простая и быстрая регистрация, в том числе индивидуального предпринимателя и юридического лица;
  • минимальные финансовые вложения на старте;
  • отсутствие потребности покупать дорогостоящее торговое оборудование и тратить средства на рекламу;
  • быстрая окупаемость стартовых затрат.

Есть также в торговле фруктово-овощной продукцией некоторые минусы. Прежде всего – это короткий срок хранения. Фрукты и овощи принадлежат к скоропортящимся товарам, поэтому продавать их нужно быстро. К недостаткам относят также постоянную зависимость от поставщиков и высокую конкуренцию на рынке.

Форматы бизнеса по продаже овощей и фруктов

Открытие продуктового магазина с овощами и фруктами возможно в нескольких форматах:

  • ларек. Для начала небольшой ларек будет отличным вариантом. Он не требует больших затрат и позволяет разобраться во всех особенностях торговли. Если подобрать удачное место для размещения, то продуктовый ларек будет приносить хороший доход;
  • фруктовая лавка. Это передвижной объект, что выступает весомым преимуществом такого формата. Вариант идеален для тех, кто планирует продавать собственно выращенную продукцию;
  • магазин. Для его открытия потребуется стационарное помещение, площадь которого не меньше 15 кв. метров. По получению прибыли формат считается самым эффективным.

Каждый из вариантов подходит для продажи товаров фруктово-овощной группы. Какому из них отдать предпочтение следует решать самостоятельно, учитывая планируемые масштабы продаж и возможности стартовых вложений.

Как открыть овощной магазин: пошаговая инструкция

Если вы решили открыть овощной магазин с нуля пошаговая инструкция действий поможет разобраться со всеми нюансами, быстро и успешно открыть бизнес, и уже с первых дней деятельности получать прибыль.

  1. Регистрация деятельности

    Бизнес вести можно в статусе ООО или ИП. В первом варианте вы приобретаете статус юридического лица с уставным капиталом и получаете возможность от имени своей компании заключать выгодные сделки.

    Регистрируясь индивидуальным предпринимателем, вы имеете статус физического лица и право открывать бизнес. В отношении фруктово-овощной торговой точки разницы между двумя статусами не существует. При этом процедура регистрации ИП намного проще.

  2. Выбор помещения

    Если вы хотите не просто начать овощной бизнес, но еще в максимально короткие сроки вывести его в стабильную прибыль, необходимо правильно выбрать помещение и удачное место его места расположения.

    Предпочтение отдавать следует местам:

    • с высокой проходимостью. Это могут быть спальные районы, пересечение крупных улиц и другие оживленные участки;
    • с минимальным наличием конкурентов. Несмотря на то, что свежий продукт всегда востребован, открывая торговую точку вблизи конкурента с аналогичным ассортиментом, вы еще не начав торговлю уже теряете многих клиентов;
    • с наличием в близости парковочных мест. Это позволит каждому автомобилисту остановиться и совершить покупку.

    Также следует знать о том, какие требования выдвигаются к помещению. С учетом подсобных помещений площадь должна быть не меньше 50 м2. Важно чтобы в торговом зале не было влажности, поскольку в такой среде быстро происходит порча товара. Желательно наличие возможности установить витринный комплекс.

    Что касается дизайна, то инструкция оформления овощного магазина не имеет никаких ограничений. Главное сделать все красиво.

  3. Техническое оснащение

    Обустройство внутреннего пространства помещения начинать нужно с покупки и установки специализированного торгового оборудования. Для начала необходимо приобрести стеллаж, витрину, полки, кассовый аппарат, кондиционер для поддержания требуемой для хранения товара температуры, весы, холодильное оборудование, мебель для устройства уголка потребителя, различный подсобный инвентарь. В среднем для покупки оборудования потребуется 300-400 тыс. рублей.

  4. Подбор персонала

    Разобравшись с регистрацией, выбором и обустройством помещения можно приступать к подбору персонала. Важно правильно рассчитать количество работников. Например, для ларька или киоска потребуется 2 продавца для посменной работы, уборщица для поддержания чистоты в торговом зале и грузчик.

    Для магазина площадью от 40 кв. м. целесообразно установить 2 кассы и в этом случае нанимать нужно 4 продавца. Работу бухгалтера и администратора может выполнять владелец бизнеса или же нанять специалистов.

  5. Поиск поставщиков

    Есть несколько вариантов поставок продукции. Выбрать можно один наиболее подходящий, несколько или все сразу.

    Закупать фрукты и овощи можно:

    • у фермеров. Этот вариант наименее затратный и позволяет устанавливать высокие наценки, что соответственно положительно сказывается на чистой прибыли. Минус в том, что не все фермеры способны обеспечить доставку продукции, а самостоятельно привозить не всегда выгодно и удобно;
    • на оптовых базах. Самый доступный и простой способ. Выгода в том, что сотрудничество с базой не ограничивает в ассортименте. Но вот наценку высокую сделать не получится, поскольку в данном случае оптовая база выступает в роли посредника;
    • у импортеров. Например, если вы включаете в ассортимент киви, ананасы, манго, бананы или другие экзотические позиции, то такой вариант будет неплохим. Также вы можете заключить договор на поставку из теплых стран свежего картофеля, которого у нас в зимнее время не выращивают.

    Есть еще один вариант – одновременно с предпринимательством заниматься фермерством и реализовывать собственно выращенную продукцию.

  6. Реклама и маркетинг

    В отношении овощного магазина особая рекламная раскрутка не нужна. Безусловно, можно напечатать листовки или расклеить объявления, чтобы оповестить потенциальную аудиторию об открытии.

    А вот изготовить яркую вывеску для фасада и ярко оформить витрину нужно, поскольку это будет подчеркивать имидж торговой точки и издалека привлекать взгляды покупателей.

Нужна помощь в выборе оборудования для магазина?
Мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать необходимое оборудование для овощного магазина

Сколько стоит открытие овощного магазина

овощной магазин

Задаваясь целью с нуля открыть торговую точку для реализации овощей и фруктов вполне закономерный вопросом каждого человека – «сколько будет стоить открытие и раскрутка бизнеса».

Начинать любой бизнес всегда затратно. Начало деятельности в среднем потребует от предпринимателя вложений на сумму 250-300 тыс. рублей. Расчет осуществляется с учетом следующих затратных статей:

  • регистрация предпринимательства – 10 тыс. руб.;
  • расходы на аренду помещения – месячный платеж составляет от 17 тыс. руб.;
  • установка ларька стоит от 90 тыс. руб.;
  • закупка оборудования – в среднем 60 тыс. руб. Сумма может варьироваться в зависимости от видов и количества приобретаемых моделей;
  • приобретение первой партии продукции – от 50 тыс. руб. в зависимости от объема.

Это расходы, которые потребуются на старте. Также следует учитывать ежемесячные платежи: заработная плата персоналу, налоги, пополнение ассортимента и прочие.

Срок окупаемости и размер прибыли

Рассчитать с точностью чистую прибыль затруднительно, поскольку доход зависит от ряда факторов. В зависимости от количества покупателей от 6 до 20 тыс. руб. может составлять суточная прибыль. Если принимать ко вниманию среднее значение, то выручка за месяц достигает 100 000 рублей. Если отчислить от этой цифры ежемесячные выплаты, то остается 50 тыс. чистой прибыли. Получается, что в течение 4-6 месяцев понесенные на старте расходы полностью окупаются.

Риски при открытии овощного магазина

Идея открыть овощной бизнес достаточно перспективна и рентабельна. Но прежде, чем начинать деятельность следует проанализировать также возможные риски. При торговле овощами вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • низкий показатель рентабельности из-за неправильно подобранного места для размещения овощной точки;
  • конкуренция, в условиях которой необходимо «бороться» за каждого покупателя;
  • недобросовестные поставщики;
  • порча товара;
  • недобросовестный персонал.

Но даже при существовании таких рисков деятельность может прибыльной. Нужно только грамотно разработать бизнес-план и открыть магазин овощей и фруктов по четко продуманной схеме. Не нужно бояться рисковать. Если все заранее продумать, то на 99% можно быть уверенным в успехе.