Как открыть кондитерский магазин

кондитерский магазин

Невзирая на то, что к товарам первой необходимости они не принадлежат, спрос на сладости стабильно одинаков круглый год. А перед праздниками продажа сладостей резко и заметно возрастает. Поэтому бизнес по продаже такой продукции будет весьма перспективным направлением.

Но любое дело требует грамотного подхода, поэтому перед началом деятельности нужно детально изучить как открыть магазин для кондитеров, проанализировав при этом все плюсы и минусы «вкусного» бизнеса.

Содержание

Форматы кондитерского бизнеса

Задаваясь вопросом как открыть кондитерский магазин с нуля вначале нужно определиться с его форматом. В этом плане существует несколько вариантов:

формат кондитерского магазина

  • обычный магазинчик. Такой вариант подразумевает реализацию готовой продукции;
  • стилизованная лавка. Торговую точку открывать можно в качестве лавки или в виде кафе. Такой формат выгодный, но требует дополнительных затрат на обустройство зоны отдыха для посетителей, поскольку в кафе приходят не только за сладостями, но еще приятно провести время за чашкой кофе;
  • полноценный кондитерский магазин. Реализовать в нем можно как продукцию поставщиков, так и выпечку собственного производства.

Каждый вариант обеспечит прибыль при правильном подходе, поэтому отдавая предпочтение какому-либо из них нужно оценить свои физические и материальные возможности.

Порядок открытия кондитерского магазина

Начало любого бизнеса с нуля требует грамотно разработанного бизнес-плана. Этот документ позволит проработать все этапы организации деятельности, проанализировать все плюсы и минусы и предотвратить возможные ошибки.

Как правильно открыть с нуля кондитерский магазин, с чего начать развитие бизнеса? Разобраться во всех нюансах вам поможет подробная инструкция.

  1. Регистрация

    Для открытия и ведения бизнеса необходима государственная регистрация. В этом плане есть два варианта – зарегистрироваться в качестве ООО или индивидуального предпринимателя. Второй вариант проще в отношении регистрации и ведения учетной документации. Если вы планируете нанимать бухгалтера, то в таком случае ООО с перспективами роста будет выгоднее.

  2. Поиск помещения

    Удачно выбранное помещение под кондитерский магазин обеспечивает половину успеха ведения бизнеса. Поэтому месторасположение выбирать следует с высокой проходимостью. Желательно чтобы вблизи не было других заведений с аналогичным ассортиментом, поскольку это в разы повысит конкурентность, выдержать которую очень сложно.

    Также при поиске помещения нужно учитывать то, что к торговым точкам такого типа выдвигается ряд требований. Вам потребуется получить разрешение от Роспотребнадзора, санэпидемстанции, пожарной инспекции. Для этого сразу лучше подыскивать помещение нужного размера и желательно с наличием инженерных коммуникаций.

  3. Техническое оснащение

    Чтобы с максимальной выгодой представить свою продукцию покупателям потребуется приобрести специализированное торговое оборудование. Для демонстрации и продажи кондитерских изделий вам понадобятся:

    • стеллажи и полки для изделий, которые хранятся в коробках;
    • холодильная витрина для изделий, условия хранения которых требуют поддержания определенной температуры;
    • прилавок и кассовый аппарат для обслуживания клиентов;
    • подсобный инвентарь (ножи, доски) и расходные материалы (упаковочная бумага, пакеты, коробки);
    • шкаф дли личных вещей сотрудников и спецодежда для них.

    Дополнительным плюсом будет оформление клиентской зоны. Несколько пуфов и обычный стол для сумок существенно повысят уровень лояльности клиентов. В среднем затраты на оборудование составляют около 100 тыс. рублей.

  4. Ассортимент

    Просто открыть магазин выпечки недостаточно. Для получения стабильного дохода необходимо позаботится о разнообразии выбора изделий, а также об их качестве.

    Для небольшого магазинчика стандартный набор сладостей включает:

    • хлебобулочные изделия: булочки, пончики, круассаны и прочие;
    • пряники, вафли и печенье нескольких сортов;
    • выпечка и пирожные, как минимум 10 разных видов;
    • шоколад и конфеты;
    • мармелад, халва, сухофрукты;
    • торты и другие изделия.

    При подборе ассортимента нужно сразу задуматься о поиске поставщиков товара. Возможен и другой вариант – обустроить свою пекарню или небольшой кондитерский цех и продавать продукцию собственного производства. Для разнообразия все же не лишними будут конфеты, шоколад, жевательные резинки и другие сопутствующие товары.

  5. Подбор персонала

    Особых навыков для торговли сладостями не нужно. При наборе сотрудников руководствоваться следует порядочностью и ответственностью человека, но при этом обращать внимание на профессионализм и опыт работы.

    Что касается количества продавцов, то это зависит от рабочего графика. Как правило в магазине работает два продавца, что позволяет формировать посменный график.

На заметку!

Запомните главное – чем больше выбор сладостей, тем больше клиентов будут уходить от вас удовлетворенными.

Стартовые затраты и окупаемость кондитерского магазина

Закономерный вопрос для каждого начинающего бизнесмена – что нужно чтобы открыть кондитерский магазин и сколько это будет стоить. Начало бизнеса всегда требует определенных капиталовложений. Открытие торговой точки по реализации сладостей включает следующие затраты:

Статья затрат Объем затрат, руб
Регистрация от 15 000 до 20 000
Арендная плата от 15 000 до 30 000
Покупка торгового оборудования от 100 000 до 250 000
Закупка товара от 100 000
Заработная плата сотрудникам от 50 000 до 150 000

Также к расходам необходимо добавить затраты на рекламную кампанию и оповещение потенциальных клиентов об открытии. Если проанализировать, то не таким уж затратным будет открытие. При этом уже через 3-5 месяцев все расходы могут полностью окупится, если создать все условия для высокой посещаемости.

Нужна помощь в выборе оборудования для кондитерской?
Мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать необходимое оборудование для магазина

Как раскрутить магазин кондитерских изделий

Идея открытия кондитерского бизнеса весьма привлекательна и перспективна. Но чтобы охватить как можно большую потребительскую аудиторию, необходимо регулярно напоминать о себе и предлагать покупателям новинки.

Для организации рекламной кампании можно раздавать листовки и флаеры с информацией об открытии и ассортименте.

Реклама через инстаграм, фейсбук и других социальных сетях обеспечивает эффективную раскрутку. Нужно только создать отдельный аккаунт и регулярно размещать посты, информируя клиентов о новинках.

Привлекают покупателей различные розыгрыши и скидки, поэтому целесообразно время от времени организовать интересное шоу с подарками. Необязательно чтобы они были дорогими. Можно в качестве подарков использовать любые мелочи, но клиентам будет приятно.

Постоянно работая не только над ассортиментом, но также над имиджем магазина, уже в скором времени вы получите результат в виде высокой прибыли и ее стабильного роста.