Как открыть магазин обуви

Востребованность продукции всегда порождает новые предложения, поэтому многие начинающие предприниматели при выборе направления для бизнеса решают открыть свой собственный обувной магазин. Но чтобы бизнес был успешным и приносил постоянную прибыль, необходимо предварительно разобраться во всех нюансах, проанализировать плюсы и минусы такой деятельности, рассчитать предстоящие затраты и сроки их окупаемости.

Содержание

Плюсы и минусы обувного магазина как направления для бизнеса

магазин обуви

Перед тем как открыть магазин обуви с нуля следует внимательно изучить все тонкости такого бизнеса.

К положительным сторонам торговли обувью относят:

  • востребованность. Покупают товар в любое время года. Особенно высокий спрос наблюдается в межсезонье. При этом уровень продаж не зависит от экономической или политической ситуации в стране, потому что обуваться людям нужно всегда;
  • рентабельность. На обувь достаточно высокие наценки (от 80 до 200%), в том числе и на продукцию среднего ценового сегмента. Поэтому рентабельность такого бизнеса высока;
  • легкий старт. К обувному магазину выдвигаются не такие строгие требования, как к продовольственному. Предпринимателю потребуется только определиться с правовой формой и получить от контролирующих служб пакет документов. Для открытия не нужны специальные лицензии;
  • широкий ассортимент. Даже начинающий предприниматель при правильном подходе к формированию ассортимента может очень быстро обойти уже раскрученных конкурентов. Нужно только проанализировать какие изделия пользуются постоянным спросом и создать свой модельный ряд;
  • быстрая окупаемость. Для продажи обуви не нужно покупать дорогостоящее торговое оборудование. Достаточно установить в магазине несколько стоек или стеллажей. А учитывая минимум вложений на старте и высокие наценки можно достаточно быстро окупить вложенные средства и работать только на прибыль.

В обувном бизнесе существуют также отрицательные моменты:

  • высокая конкуренция на рынке;
  • относительно высокие стартовые вложения, поскольку покупать обувь нужно полным размерным рядом, а не единой моделью;
  • экономическая нестабильность. В период санкций не из каждой страны можно ввозить продукцию, поэтому ассортимент может быть ограничен.

В любом случае плюсы по количеству превосходят минусы и из любой ситуации можно найти выход. Если даже по определенным причинам из-за границы ввести товар невозможно, то всегда можно найти отечественных поставщиков и при этом еще выиграть в цене.

На заметку!
Если открытие магазина планируется в отдельном помещении, находящимся в вашей собственности, то потребуется получить разрешения от СЭС и пожарной службы.

Как открыть обувной магазин с нуля: пошаговая инструкция

Обувной сегмент считается одним из популярных направлений бизнеса. По количеству продаж изделия занимают 3-е место после продуктов питания и аптечных препаратов. При этом актуален магазин как для большого мегаполиса, так и для небольшого населенного пункта. Главное – это грамотно подойти к решению вопроса и предварительно изучить что нужно чтобы открыть магазин обуви.

Итак, если вы безоговорочно выбрали торговлю обувью направлением своей коммерческой деятельности, представленный ниже пошаговый план поможет разобраться с нюансами открытия торговой точки и подскажет, с чего начинать и в каком порядке нужно действовать.

  1. Подготовительный этап

    Любой вид деятельности, независимо от направления начинать следует с аналитики рынка и исследования спроса на товарную категорию. Чтобы владеть ситуацией следует лично посетить хотя бы десяток функционирующих торговых заведений с аналогичной продукцией, понаблюдать какие варианты больше всего покупают, сопоставить цены в разных точках продажи и сделать для себя соответствующие выводы.

  2. Регистрация

    Чтобы открыть свой магазинчик с нуля достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Сделать это можно в сети интернет через официальный сайт, не тратя времени на посещение налоговой инспекции. Через пять дней после подачи заявки присваивается статус ИП. После этого нужно стать на учет в налоговой службе и выбрать форму налогообложения. Для ИП это может быть единый налог на временный доход.

  3. Выбор места расположения

    Подыскивать место для своего магазина можно одновременно с оформлением регистрации. В этом направлении предстоит выбрать один из двух вариантов – помещение в жилой многоэтажке или в ТРЦ.

    Лучшим и менее хлопотным считается второй вариант:

    • вы получаете полностью готовое к работе помещение. Даже если и потребуется ремонт, то достаточно будет выполнить стилизацию в виде мелкого косметического ремонта;
    • арендуя в ТРЦ помещение, вы избавляетесь от необходимости самостоятельно подключать коммуникации и организовывать систему охраны;
    • контролирующие службы более лояльно относятся к помещениям такого типа;
    • в ТРЦ всегда наблюдается высокая проходимость людей, благодаря чему вы получаете широкий охват клиентской аудитории без лишней рекламы.

    К минусам аренды помещения относят высокие тарифы за аренду и зависимость от режима работы объекта.

    Отдавая предпочтение помещению на первом этаже жилого дома, вы получаете возможность создать в магазине индивидуальный стиль. А вот над посещаемостью торговой точки придется немного поработать и потратиться на рекламу.

  4. Требования к помещению

    Какие-либо специальные требования к обувному магазину не выдвигаются. Единственное что нужно – это соответствие общепринятым санитарным нормам: наличие электричества, водоснабжения и водоотвода, плана эвакуации, вентиляции, условий для приема пищи и отдыха персонала.

    Когда вы не располагаете большим стартовым капиталом, то поначалу достаточно найти небольшое помещение 35-50 кв. м. Только располагать магазин вблизи конкурентов с аналогичным ассортиментом не стоит, поскольку каждого клиента в таком случае придется «отвоевывать».

  5. Покупка оборудования

    Для успешного функционирования магазина и создания положительного впечатления на покупателей вам понадобятся торговые стеллажи и полки для размещения обуви, мебель для примерки и зеркала, мебель для обустройства зоны отдыха, шкафчики для хранения вещей, стойка для кассира, кассовый аппарат, складское помещение для хранения продукции. В среднем для технического оснащения потребуется 100 тыс. руб.

  6. Наем персонала

    Подбирая персонал для магазина следует учитывать режим работы. Если вы планируете работать без выходных, то нанимать нужно двух продавцов для посменной работы. Также подумать следует об уборке помещения. Для этого можно нанять уборщицу, или же делать это могут продавцы за отдельную плату.

    Идеальным вариантом будет человек, имеющий опыт в продаже обуви. Но рассматривать можно и другие кандидатуры. Главное, чтобы работник был коммуникабельным, ответственным и честным.

  7. Выбор ассортимента и поиск поставщиков

    Важно подобрать для продажи такой товар, который пользуется спросом. Что касается ассортимента обувного магазина, то здесь есть несколько форматов:

    • общий, когда в продаже есть все виды обуви для любого сезона, а также дополнительная продукция. Например, аксессуары, носки и чулки, головные уборы;
    • узконаправленный – только детская, мужская или женская обувь;
    • смешанный – продукция для детей и взрослых;
    • брендовый – пополнение ассортимента исключительно брендовыми изделиями.

    Какое из направлений выбрать решать только вам, но для начала предпочтительнее смешанный вариант.

    Что касается поставщиков, то работать лучше с несколькими одновременно. Это позволит вам предлагать клиентам широкий выбор. Но заключать договора о поставках стоит только с проверенными компаниями. Малоизвестные бренды закупать лучше небольшими партиями и при наличии спроса постоянно увеличивать поставки.

  8. Организация рекламной кампании

    Чтобы проинформировать как можно больше людей об открытии магазинчика, следует грамотно прорекламировать свой бизнес.

    Первое что необходимо – это яркая, привлекающая внимание вывеска и стильное оформление витрины. Для оповещения о новой торговой точке можно изготовить листовки, расклеить объявления по городу, расставить штендеры с указанием пути следования к магазину, разместить объявления в социальных сетях. Если вы располагаете средствами, то можно создать собственный сайт, оповещая покупателей о новинках и акциях. Неплохо действует реклама в соцсетях, нужно только красочно оформить страничку и наполнять ее качественным контентом.

Нужна помощь в выборе оборудования для магазина?
Мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать необходимое оборудование для обувного магазина

Затратность и окупаемость при открытии магазина обуви

Вполне закономерный вопрос каждого, кто задумывается открыть обувной магазин с нуля – сколько стоит реализация такой идеи и как быстро возможна окупаемость затрат.

Сделать расчет расходов и оценить свои возможности можно предварительно. Стартовые вложения обойдутся около 810 тыс. рублей. В эту сумму входит регистрация ИП, аренда и ремонт помещения, стоимость оборудования, закупка товара, реклама.

После открытия добавится еще одна затратная статья – заработная плата персоналу и коммунальные расходы.

Определить окупаемость можно следующим образом. Принимая ко вниманию среднее количество покупателей 10 человек и размер среднего чека 1,5 тыс. руб. дневная выручка будет составлять 15000 рублей. При таком раскладе в течение шести месяцев магазин окупается.

Чтобы с точностью проанализировать все предстоящие расходы, следует еще на подготовительном этапе составить бизнес-план, в котором подробно спланировать все финансовые затраты и организационные моменты. Имея четкий план действий, можно уже через несколько месяцев выйти на чистый доход 200-300 тыс. руб. в месяц.